Сразу предупреждаем: ниже идут спойлеры, а потому если вы не смотрели шестой и седьмой сезон «Игры престолов», вам лучше воздержаться от чтения материала. Если же вы смотрели сериал, материал обязателен к прочтению и размышлению. 

В «Игре престолов», популярнейшем сериале от HBO, рассказывается история о фантазийном мире, в котором королевства и отдельные люди сражаются за господство и власть. Среди множества сюжетных линий, которые одновременно демонстрируются в «Игре престолов», выделяется линия Брана Старка. У Брана есть способность быть «варгом», которая позволяет ему погружаться в ум и тело других людей и животных. Мы видели в сериале, как он вселялся в тело собственного лютоволка, ворона и даже в своего телохранителя Ходора.

Виртуальная и дополненная реальность – это технологии, которые вскоре позволят нам получить некоторые возможности Брана Старка. Мы сможем путешествовать во времени и посещать события в прошлом. Мы сможем чувствовать себя Трёхглазыми Воронами, летать по всему миру и испытывать то, что испытывал ворон. Тем не менее, мы также потенциально можем вызвать негативные последствия с нашими новыми возможностями, как это было у самого Брана. И мы намерены выделить положительные и отрицательные моменты того, что виртуальная и дополненная реальность превратит нас в Брана Старка.

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПОЗВОЛИТ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ ВО ВРЕМЕНИ

В 6-м сезоне «Игры престолов» Бран возвращается назад во времени вместе со своим наставником Трёхглазым Вороном, чтобы попасть в ключевые моменты истории своей семьи: такие, как битва Неда Старка у Башни Радости и видение молодых Лианны Старк и Ходора в Винтерфелле.

Приложения для виртуальной реальности, такие как Unimersiv, уже позволяют нам путешествовать по истории. В дополнение к этому, поскольку постоянно всё больше и больше видео и изображений выпускается в формате 360, мы всё больше контента сможем пересмотреть – причём мы сможем в прямом смысле слова пережить моменты нашей жизни и жизни других людей.

Эти приключения по истории не будут проходить в одиночестве. Как продемонстрировано в разных временных путешествиях Брана с Трёхглазым Вороном, вы сможете испытать моменты в прошлом вместе с вашими друзьями. Виртуальная реальность становится все более социальной, и рост социальных приложений и приложений для общения в виртуальной реальности, таких как Rec Room и Facebook Spaces, только добавит к этому совместному аспекту путешествия во времени в виртуальной реальности. Точно так же, как Бран и его наставник посещают конкретные моменты в истории, вы и ваши друзья сможете пересмотреть отдельные моменты в своём прошлом, чтобы обсудить и вспомнить другое время в вашей жизни.

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПОЗВОЛИТ ВАМ ЛЕТАТЬ

Несмотря на то, что он был одним из самых сильных и ловких персонажей, Бран остаётся парализованным в реальном мире сериала. Таким образом, развивая животных и людей, он может получить необыкновенные способности, которых он иначе не имел бы в реальном мире. Это включает в себя возможность пролететь через материк, вселяясь в тело ворона, или получить невероятную силу и скорость, вселяясь в волка.

Аналогичным образом мы уже сегодня можем, будто варги, «вселяться» в летательные аппараты. Это хорошо реализовано в развивающемся спорте гонок дронов, в рамках которого энтузиасты участвуют в гонках с помощью своих летающих беспилотных летательных аппаратов, пилотируя их и находясь при этом внутри шлема виртуальной реальности с дистанционными контроллерами. Приложения для такого рода технологий с дистанционным управлением являются быстро развивающимися и эффективными, они применимы в разных сферах, начиная от военных целей и заканчивая коммерцией и строительством.

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ БУДЕТ ПОРОЖДАТЬ СОВЕРШЕННО НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Использование возможностей Брана Старка с технологиями виртуальной и дополненной реальности является убедительным и доказуемым. Однако в 6-м сезоне мы видим, что Бран по-прежнему не знает, как эффективно контролировать свои умения, что приводит к катастрофическим последствиям. Против воли Трёхглазого Ворона Бран посещает главного антагониста шоу, Ночного короля. Это приводит к тому, что Ночной король находит и убивает Трёхглазого ворона, в то время как Бран едва смог спастись и избежать подобной участи.

Аналогичным образом совершенно новый набор проблем, о которых мы никогда и не думали, явится результатом распространения платформ виртуальной и дополненной реальности. Как и в случае с предыдущими технологическими волнами, такими как бум персональных компьютеров и рост смартфонов, мы столкнемся с совершенно новыми этическими, социальными проблемами, проблемами безопасности. Хакеры могут буквально взломать нашу воспринимаемую реальность. Что остановит хакера-тролля резко добавить в ваш спокойный виртуальный мир внезапно появившихся монстров? Или что делать, если камеры ваших умных очков дополненной реальности непреднамеренно зафиксируют ввод вашего PIN, пока вы у банкомата снимаете деньги?

Являясь пионерами в развивающейся индустрии виртуальной и дополненной реальности, мы должны принять ответственность за превращение этой технологии в надежную, продуманную и этичную. В дополнение к мечтам обо всех чудесных возможностях нам нужно оставаться скептически, критично и осторожно настроенными, чтобы понять, что может пойти не так. В конце концов, в отличие от Дейнерис Таргариен мы не можем решить все наши проблемы с помощью драконов.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •